Как заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных

Договор с ОФД

В 2017 году были приняты новые поправки к федеральному закону 54-ФЗ. Согласно им, предприниматели до 2021 года должны обеспечить переход на онлайн-кассы обслуживания. Функционал этих устройств предусматривает возможность передачи данных о продажах торговой точки на сервер налоговой службы. Иными словами, ведомство будет иметь доступ к объемам торговых операций каждого физического или юридического лица.

Закон обязывает приобрести кассовый аппарат с установленным внутри чипом. Первичную обработку всех данных торговой точки и последующую передачу информации о транзакциях будет выполнять авторизованная компания – оператор фискальных данных (далее ОФД). Необходим договор с ОФД для запуска кассы и условий работы согласно требованиям закона 54-ФЗ.

Заключение договора с ОФД — не право, а прямая обязанность предпринимателя.

Предприниматель нарушит положения 54-ФЗ в случае, если приобрел онлайн-кассу и выполняет проводку торговых операций без участия ОФД. В этой ситуации будут применены санкции (положение нормативного акта устанавливает первое предупреждение и наложение штрафа в размере 10 тыс. рублей).

Как происходит взаимодействие с оператором данных

  1. Покупатель приобретает товар или услугу в торговой точке продавца с подключенным кассовым устройством и заключенным договором с ОФД. Получает бумажный кассовый чек или по требованию электронный (высланный СМС-сообщением на телефон или отправленный на электронную почту).
  2. Зашифрованное электронное сообщение передается ОФД (вся информация о чеке).
  3. Оператор структурирует информацию и передает её в ФНС (оператор является провайдером всей электронной базы торговой точки – все данные по чекам хранятся в электронном виде на его сервере). По требованию налоговой службы ОФД обязан обеспечить доступ к любой транзакции – даже после завершения срока действия договора.

Преимущества заключения договора с ОФД для организаций и ИП

Заключение договора с ОФД имеет весомые плюсы для малого и среднего бизнеса:

  1. Прозрачность системы контроля плюс уменьшение количества налоговых проверок. Налоговая служба уже имеет доступ к торговым операциям и ей нет необходимости проводить внеплановые и выездные акты контроля. Для ИП несомненный плюс – нет необходимости проведения сверки бумажного реестра чеков с данными налогового ведомства. Если информация коррелируется с онлайн-кассой – повода для беспокойств нет.
  2. ИП получает возможность брендирования чека, включая размещение на нем коммерческой информации. Ранее это было запрещено.
  3. Предприниматель получает онлайн-доступ к статистике собственных продаж. Договор с ОФД на обработку персональных данных дает ему возможность видеть информацию о ежедневных продажах, состоянии торговой матрицы и т. д.
  4. Настройка касс через ОФД существенно снижает издержки на ведение бизнеса. Одна касса может работать офлайн и одновременно проводить транзакции через интернет-магазин. Это большая экономия для бизнесмена, только открывшего магазин и желающего сделать ставку на развитие продаж в интернете.
  5. Не нужно вести бумажные отчеты (кассовая и бухгалтерская книги).
  6. Лояльность клиентов – возврат товара можно проводить в случае утери чека покупателем (до введения закона это невозможно было сделать).

Как заключить договор с ОФД

Для этого нужно минимум времени и усилий:

  1. Первый шаг – получение электронной подписи или квалифицированной цифровой подписи (КЦП). ФНС предоставит вам информацию об адресах авторизованных центров.
  2. В ближайшем отделении ФНС получаете список ОФД. Заходите на сайт подходящей вам компании и регистрируетесь.
  3. Получаете доступ в личный кабинет (с правом доступа, личным паролем и логином);
  4. Подписываете договор (можно в электронном формате или при личной встрече).

Стоимость услуг

Цена на услуги зависит от сроков и объема получаемой информации, фиксируется в договоре с ОФД и равна примерно 3 000 рублей. В эту стоимость, как правило, входит консультирование, поддержка в обращении к ФНС, подключение торговой точки и обеспечение передачи данных. Сколько стоит договор ОФД при ежегодном увеличении подключаемых касс? Уточняйте у вашего оператора.

Варианты срока действия

Срок договора ОФД должен совпадать с датой начала работы кассового аппарата. Как правило, период его действия — 13, 15 или 32 месяца.

Закончился договор с ОФД — как продлить?

Договор предусматривает автоматическое продление срока его действия. Чем больше опыт сотрудничества, тем более лучшие условия по продлению и получению различных бонусов и скидок вы получаете.

Решили продлить договор с ОФД?

Для этого отправьте письмо с намерениями и продолжении сотрудничества вашему менеджеру. В электронный (письменный) договор будет внесено дополнение о продлении периода работы с вашей компанией.

Как расторгнуть договор с ОФД

Расторжение возможно при наличии серьезных сбоев в работе оператора. Большинство договоров предполагает претензионный порядок расторжения – т. е. прекращение действия после получения претензии. Фиксируйте нарушения и обязательно сохраняйте ответы вашего оператора!

Добровольное расторжение договора возможно при соблюдении предварительного срока уведомления – как правило, за 30 дней до истечения периода его действия.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: