Как стать ОФД — требования к кандидатам

Как стать ОФД

Изменения в законе об использовании ККТ в сфере торговли ввели в нашу жизнь такое понятие, как ОФД. Кто это, как стать оператором фискальных данных? Какие требования предъявляются к кандидатам? Поговорим об этом ниже.

Кто может стать ОФД

Торговые точки любого масштаба обязаны проводить операции с использованием касс. По закону ККТ должны быть подключены к интернету.

Оператор фискальных данных выполняет роль посредника между продавцом, покупателем и налоговой службой. Ему поручено присваивать каждому чеку индивидуальный номер, компоновать информацию и отправлять ее в ФНС.

Стать ОФД могут следующие юридические лица:

  • Компании, получившие лицензию на обработку ФД.
  • Торговые сети, создавшие собственную систему обработки, хранения и передачи фискальных данных.
  • Компании, специализирующиеся на деятельности в области точных технологий.
  • Некоторые производители ККТ.

Требования к операторам фискальных данных

К претендентам на получение разрешения на обработку фискальных данных предъявляются единые требования, предусмотренные федеральным законом.

Законодательные

  1. У претендента должна быть лицензия на обработку фискальных данных, выданная ФНС и ФСБ РФ.
  2. Стать ОФД может только юридическое лицо.

Технические

  1. Наличие спецоборудования для обработки и пересылки в ФНС фискальных данных. ИТ-инфраструктура должна обрабатывать от 10 тыс. запросов в секунду, т. е. должна иметь достаточную для такого ритма и объема работы мощность.
  2. У ОФД должен быть отдельный сервер для хранения и передачи данных ФНС.
  3. Наличие арендованного или собственного помещения для офиса.
  4. Здание, офис ОФД должны охраняться, иметь защиту от проникновения извне, противопожарную сигнализацию, систему видеонаблюдения.
  5. Сайт ОФД с доменным именем.

Какие условия должен выполнять оператор фискальных данных

ОФД обязан выполнять следующие условия в процессе деятельности по обработке и передаче данных:

  • Обрабатывать данные в режиме реального времени.
  • Заключить договор с владельцем ККТ о получении данных.
  • Передавать сведения в ФНС бесперебойно.
  • Обеспечивать защиту данных клиентов от взлома и доступа третьих лиц.
  • Передавать корректные данные.
  • Не допускать ошибок в переданных ФНС сведениях.
  • Хранить полученные данные не менее 5 лет с момента поступления чека на сервер.
  • Предоставлять доступ к базе ФД сотрудникам ФНС по запросу.
  • Исключить вероятность изменения, кражи, утери сведений до момента их поступления в базу ФНС.
  • Передавать достоверные сведения покупателям в случае судебной необходимости.
  • Создать резервную базу данных (копию).
  • Включить в договор с владельцем ККТ пункт о рассылке электронных чеков на электронную почту покупателей при необходимости.
  • Информировать ФНС о заключенных и расторженных договорах с торговыми точками.
  • Создать официальный сайт. Разместить на нем всю необходимую информацию об ОФД: контакты, лицензии, образцы договора с клиентами.
  • Информировать ФНС о зафиксированных нарушениях со стороны торговых сетей, чеках, не прошедших контроль на фискальный признак.

Порядок получения разрешения на деятельность

Чтобы стать ОФД, претенденту необходимо пройти процедуру получения разрешения на деятельность. Она состоит из следующих обязательных этапов:

Получение лицензии ФСТЭК

Разрешающий деятельность документ выдается на 36 месяцев, затем продляется по желанию ОФД. Что выдать лицензию, ФСТЭК обязан проверить у кандидата следующее:

  • Офис, помещение, используемое для хранения и обработки фискальных данных.
  • Оборудование для работы с ФД.
  • Соответствие программного обеспечения стандартам безопасности от взломов.
  • Квалификацию сотрудников.

Получение разрешения на деятельность от ФСБ

ОФД занимается обслуживанием криптографического оборудования и шифрованием данных. На подобную деятельность необходимо разрешение от ФСБ.

Лицензия выдается бессрочно, если компания-ОФД не нарушает законных требований и использует криптографическую защиту данных.

Сотрудники ФСБ проверяют:

  • Личные дела сотрудников, руководителей компании по обработке фискальных данных.
  • Оборудование для криптографического шифрования.

Выдача окончательного разрешения на деятельность в качестве ОФД

Лицензия на осуществление деятельности выдается после подачи в налоговую службу следующих документов:

  • Лицензии ФСТЭК, ФСБ.
  • Договор аренды на нежилое помещение или свидетельство о праве собственности.
  • Заключение о соответствии оборудования и программного обеспечения требованиям, предъявляемым к технике по работе с ФД.

После аккредитации ОФД вносится в реестр компаний по оказанию услуг по обработке данных с ККТ и получает регистрационный номер.

Кто не может быть оператором ФД

По закону стать ОФД не могут следующие категории юридических лиц:

  • Компании, руководители и/или бухгалтеры которых преступали закон в экономической сфере и/или на государственной службе, и после вынесения приговора суда о признании вины не истекло 2 года.
  • Менее 1 года назад у фирмы была отозвана лицензия на ведение деятельности по обработке фискальных данных.
  • Руководители, бухгалтеры были уволены с предыдущего места работы из-за нарушения договора нераскрытия коммерческой тайны, утраты доверия.
  • Если руководитель или главный бухгалтер фирмы-соискателя ранее работали в коллективе ОФД, лишившегося лицензии, и с момента увольнения или перехода в другую фирму прошло меньше 12 месяцев.

Штрафы за нарушения 54-ФЗ

Поправки к закону 54-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2017 года. Они обязали владельцев ККТ перейти на модели, подключаемые к сети интернет, и вести учет фискальных данных через ОФД. В случае нарушения закона бизнесменов ждут штрафные санкции:

  • Отсутствие ККТ наказывается в размере 1/3 расчетных сумм торговой точки, но не меньше 10 тыс. руб. Юридическое лицо пострадает больше: штраф составит не менее 30 тыс. руб.
  • Если онлайн-касса не работает, не подключена к сети, продажа осуществляется без выдачи чека, юрлицо заплатит штраф в размере 10 тыс. руб, должностное — 3 тыс. руб.
  • Отказ в выдаче чека, задержка электронного документа, непередача данных ККТ на сервер ОФД карается штрафом 10 тыс. руб.

ОФД также наказываются за нарушения :

  • 1 млн. руб выплатит организация по обработке ФД, если нарушены требования безопасности, корректности преданных данных. Должностное лицо в этом случае наказывается на 50 тыс. руб.
  • До 200 тыс. руб. выплачивают изготовители ККТ, если продают продукцию без сертификата, должностные лица — на 20 тыс. руб.
  • Эксперты ККТ за некачественную проверку касс и нарушение сроков предоставления данных наказываются на 200 тыс. руб, должностные лица — на 20 тыс. руб.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: